Ռուսերեն

  
  • Измените предложения, используйте причастия.
Мы вошли в лес, который был освещен- освещённый лучами осеннего солнца.  К неугомонному морю вела расчищенная дорожка, которая была расчищена. На пожелтевшей траве, которая пожелтела, лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой  листвой сверкающей на солнце,которая сверкала на солнце. Очень красивы клены одетые в багрянуют листву,   которые одеты в багряную листву. Часто мы видим  листья тихо падающие на землюкоторые тихо падают на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащиекоторые печально шуршат под ногами. Иногда попадется дача, окружённая которая окружена деревянным забором. 

Любимый уголок моей школы. Где я люблю проводить время в школе и почему

Моя школа состаит из разных уголков и каждый  уголок по своему особенный. Мы каждый день пытаемся найти новый уголок для нас, где нам будет конфортно проводить время. И как долго мы пытаемсья найти новый уголок, тем больше мы узнаем нашу школу. У меня есть много любимых уголков потому что с ними связана много хароших воспоменаний. Но, часто я со своими друзьями  бываем у <<Синих столах>>. Там всегда можно найти веселую компанию. 


По телевидению транслировали …

(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче 

2. В этой статье написано … человека в космос . 

(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете

3. Он встретил … .

(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге

4. Ученики старших классов приняли участие … .

(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях

5. Ученые мечтают … в науке .

(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям

6. Ты всегда можешь рассчитывать … .

(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь 




7. На вечере Анна познакомила нас … .




(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях

8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .

(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах

9. Тренер остался ... доволен.

(А) всеми
(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех

10. Друзья договорились встретиться … .

(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро

11. Нам передали важное сообщение … .

(А) на факсе
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу

– Вы знаете, чей это журнал? 

(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери





13. Дети любят рисовать … на асфальте.

(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками
(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками

14. Магазин работает с десяти … .

(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми

15. Они приедут с юга только … сентября .


(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье

16. – Где Марина ?
- Она отошла … .

(А) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки

17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
- Надеюсь … .

(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
(В) в этом месяце
(Г) на этот месяц

18. Виктор сдал все экзамены … .

(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю

19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .

(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные

20. Обычно … сном они гуляют в парке.

(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после



21 Наш дом находится недалеко… .

(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра

22. Больные пришли на прием… .

(А) у врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача

23 … они успели обсудить все проблемы .


(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай

(Г) в чай

24. – Ты не видела Тамару?
- Она ушла в магазин … .

(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом

25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.

(А) для участия 
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии

26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
- Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .

(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит

27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .

(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра

28. В библиотеке Андрей взял книги … .

(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике
29. Доклад был … известного писателя .

(А) о новом романе
(Б) в новом романе
(В) с новым романом
(Г) от нового романа

30. Редактор вернул текст молодому автору 

(А) на пометках
(Б) для пометок
(В) из-за пометок
(Г) с пометками



31. Кофе я всегда пью … . Передай мне, пожалуйста, сахарницу.



(А) без сахара
(Б) для сахара
(В) с сахаром
(Г) в сахаре

32. … отменили все полеты на аэродроме .

(А) из-за сильного урагана
(Б) от сильного урагана
(В) благодаря сильному урагану
(Г) с сильным ураганом

33. Денис не выучил правила, поэтому контрольную работу написал … его друг .

(А) из-за него
(Б) о нем
(В) за него
(Г) благодаря ему

34. … она все забыла, что хотела сказать. .

(А) с волнением
(Б) к волнению
(В) от волнения
(Г) благодаря волнению

35. Несмотря на грозовые тучи мы все таки решили … за город .

(А) поехали
(Б) не поехали
(В) не поехать
(Г) поехать

36. Первого сентября … России начнутся занятия в школе.

(А) у всех школьников
(Б) всем школьникам
(В) все школьники
(Г) ко всем школьникам

37. Санкт-Петербург был основан … .

(А) Петру Первому
(Б) Петра Первого
(В) Петр Первый
(Г) Петром Первым

38. … стало скучно, и он ушел с вечера.

(А) Он
(Б) Ему
(В) Его

(Г) С ним


Выберите из скобок нужную форму причастия и подчеркните её. 
  1. Мы стояли у волнующегося (волнующего, волнующегося, волнуемого) озера и смотрели на раскачиваемую (раскачивающую, раскачивающуюся, раскачиваемую) ветром лодку.
  2. Ветер, колеблющий (колеблемый, колеблющий, колеблющийся) тростник, становился сильнее.
  3.  поднимавшиеся (Поднимаемые, поднимавшиеся, поднимающие) волны заставили нас вернуться.
  4. Поток, образовавшийся ( образовавший, образованный, образовавшийся) после ливня, с шумом нёсся в долину.
  5. Сад был покрыт осыпавшимися (осыпающими, осыпавшимися, осыпаемыми) листьями.

Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов, действительное причастие настоящего времени.
1. Рабочие, строят (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.
2. В каждом санатории имеются свои лечащие (лечить) врачи.
3. Воздух был душист от расцветающих (расцветать) яблонь и груш.
4. Быстро таяющее (таять) снега превращаются в бурные потоки.
5. Сверкающие (Сверкать) звёзды Кремля остаются в памяти каждого, кто побывал в Москве.
6. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гром, постепенно усиливающейся (усиливаться),  приближающейся (приближаться) и переходящий (переходить) в прерывистые раскаты, обнимая (обнимать) весь небосклон.
7. Я не люблю учеников, небрежно относящийся (относиться) к работе.
8. Народ — это сила, создающая (создавать) все материальные ценности.
9. Внезапно раздался топот скакание (скакать) лошади.
10. Мне жаль было плачущего (плакать) ребёнка.
11. На катке мы видели бегавшего (бегать), кричащего (кричать), катавшегося (кататься) с горы ребят.
12. Моя дочь, учится (учиться) в пединституте, скоро приедет на каникулы домой.
Если бы завтра был конец света


Если бы я узнала, что завтра конец света и это последний день, я бы задумалась, какое дела я не докончила до конца. Я бы скорее пошла повидаться со своими родственниками и друзьями, чтобы попрощаться. А ещё я бы сделала то, что мне не разрешали, а мне очень хотелось: пошла бы и набила тату. Я сделала бы, этот мой последний день неповторимым и самым лучшим в моей жизни. Я постараюсь побывать там, где я мечтала быть и увидеть достопримечательности. Конец света, так же идеальный вариант сказать всем то, что о них думаю. У меня так же есть маленькая собачка, я бы её крепка обняла и прижала к сердцу. Завтра-последний день, приводит к мысли задуматься о своей жизни, оценить каждое её мгновение, каждый вздох и выдох и всех тех, кто находится рядом со мной, ценить и любить, пусть даже в последный раз.



1. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.
а) Выполнять план, выполнение плана (план) изучать математику, изучение математики (математика);
продолжать работу, продолжение работы (работа); решать задачу, решение задачи (задача); читать книгу,
чтение книги (книга); встречать друга (друг), встреча друзей (друзья).
б) В центре Москвы находится Красная площадь (Москва). В центре города стоит самое
большое здание (город). В зданиях академии занимаются студенты из разных стран (академия). В конце книги есть интересный рассказ (книга). На севере страны сейчас холодно (страна). Мой друг живёт в комнате общежитии (общежитие). Концерт проходил в здании театра (театр).

2. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужной форме.
1. В аудитории нет преподавателя (преподаватель). 2. В кассе не было билета на этот спектакль
(билет). 3. В комнате нет телефона (телефон). 4. Завтра не будет экскурсии (экскурсия). 5. Здесь нет
библиотеки (библиотека). 6. В кабинете нет врача (врач). 7. Почему так долго нет  автобуса (автобус)?
8. К сожалению, в библиотеке нет книги (книга).

3. Напишите в прошедшем времени.
1. В саду росло много деревьев. 2. В воскресенье несколько студентов уехали за
город. 3. Много людей садилось в автобус на остановке. 4. В зале сидели несколько девушек. 5. В библиотеке занималось  7 студентов.

4. Поставьте вместо точек данные в скобках слова в нужном падеже.
1. Эта комната моего старшего брата. (мой старший брат) 2. Это телевизор нашего соседа. (наш сосед) 3. Это
машина нашего нового врача . (наш новый врач) 4. Это кабинет нашего преподавателя. (наш преподаватель) 5. Это магнитофон одного моего товарища . (один мой товарищ) 6. Это фотоаппарат моей старшой сестры . (моя младшая сестра) 7. Этот
компьютер твоего старшего брата? (твой старший брат) 8. Это вещи его нового соседа . (его новые соседи).

5. Восстановите предложения. Выберите правильный вариант среди слов
А) этот   Б) этого   В) эту   Г) это   Д) эти    Е) этих

Мой друг хорошо знает этого учителя.
Его отец читает только эти газеты.
Моя сестра хочет купить это пальто.
Наша группа уже посмотрела этот  фильм.
Я не знаю этих учеников.
Мы уже видели эту девушку вчера в библиотеке.
Мы не выполнили только эти задания.
Нина должна перевести эту статью сегодня вечером.
Мы хотим пригласить этого артиста на наш вечер.
Вчера Ашот  три раза читал этот  текст вслух.

6. Поставьте глаголы в скобках в нужной форме.
О б р а з е ц: Он (писать) слова. – Он пишет слова.
1. Он учит (учить) текст. 2. Мы покупаем (покупать) журнал. 3. Она читает (читать) письмо.
4. Ты слушаешь (слушать) радио. 5. Они смотрят (смотреть) телевизор. 6. Я выполнил (выполнять) задание.
7. Анна посещает (посещать) занятия. 8. Преподавательница проверяет (проверять) упражнение. 9. Вы повторяете 
(повторять) слова. 10. Ученики работают (работать) самостоятельно. 11. Мама готовит (готовить) обед.

Согласуйте поставленные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. В соседней комнате постукивал на своём аппарате глухой телеграфист (Чехов). 2. Ворона каркнула во всё воронье горло (Крылов). 3. Жена долго ещё шептала мне какую-то чепуху про деспота-дядюшку, про слабость человеческую вообще и молодых жён в частности, про прямую обязанность нашу давать прют всем, даже большим грешникам (Чехов). 4. Круглолицый, с хорошим, очень ясным взглядом девичьи глаз, он понравился мне (М. Горький). 5. Удивительные вещи увидели мы на птичьем базаре (Арсеньев). 6. Днепр серебрится, как волчья шерсть среди ночи (Гоголь). 7. Море и небо сливались в синюю бесконечность (М. Горький). 8. В стоячей воде много тины (пословица). 9. Туман прогнало утренним ветерком (Чехов). 10. Маленькое дело лучше большого безделья (пословица).

2. Образуйте, где возможно, краткие формы. 
Оловянный солдатик, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстая тетрадь,  московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, городской парк, тяжёлый портфель.                                                                                                                              Я слушаю Вас, молодой человек. Что у вас болит?
Доктор, я плохо слышу
Здес шымно, я не слушаю, что ты говоришь!
Утом я обязательно слушаю радио.
Л. Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга.
Возьми любой карандаш, они все одинаковые.
Мы с Леной случайно купили одинаковые сумки.
На фотографии братья очен похожи.
Моя сестра не учится в школе, она еше малензкая.
Такого озера больше нигде нет, оно редкое в мире.
Хлеб очень свежий, посмотри, какой он мягкий.
Бабушка не пьет оченз крепкий чая.
Ми подняались ?
Банк работает в 9 часов.
Мы дол го ходили по музею.
Отношение человека к природе--- важная проблема.
Я оченз люблю фрукты, оцебенно виноград.
Я не умею водитз машину.
Концерт продолжался 2 часа.
Полсе жаркого дня наконец наступил вечер.
Мы попросили Виктора Ивановича обьяцнить новые слова.
Мне нравится часы, которые висчт на стене
Наташа убирала квартиту весь день.

















Экономический – экономичный – экономный (политика, машинахозяинхолодильниквыгодакризиссредство для мытья посудыгеографиярасход денегситуация в стране, пользование электроэнергией).
Мировой – мирный (рынок, народбеседа, кризисвойнахарактержизньэкономикасоседивремястроительстворекорд).
Дружный − дружеский – дружественный (семьясоветгосударствоклассвстречабратьяработасмехбеседанацияотношения между странами).
Нарушить − разрушить (правилозданиедоговор, требованиегородграницазаконпорядокпокой, крепостьотношения).

В этой части теста вы должны выполнить 1 задание (85 позиций)). Сначала прочитайте предложения и данные справа варианты. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант (а, б, в или г). Отметьте его в контрольном листе.
По телевидению транслировали …(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче
2. В этой статье написано … человека в космос .(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете
3. Он встретил … .(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге
4. Ученики старших классов приняли участие … .(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях
5. Ученые мечтают … в науке .(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям
6. Ты всегда можешь рассчитывать … .(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь 
7. На вечере Анна познакомила нас … .
(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях
8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах
9. Тренер остался … доволен.(А) всеми
(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех
10. Друзья договорились встретиться … .(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро
11. Нам передали важное сообщение … .(А) на факсе 
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу
– Вы знаете, чей это журнал?
(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери
13. Дети любят рисовать … на асфальте.(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками
(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками
14. Магазин работает с десяти … .(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми
15. Они приедут с юга только … сентября .
(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье
16. – Где Марина ?
– Она отошла … .
(А) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки
17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
– Надеюсь … .
(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
(В) в этом месяце
(Г) на этот месяц
18. Виктор сдал все экзамены … .(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю
19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные
20. Обычно … сном они гуляют в парке.(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после
21 Наш дом находится недалеко… .(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра
22. Больные пришли на прием… .(А) у врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача
23 … они успели обсудить все проблемы .
(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай
(Г) в чай
24. – Ты не видела Тамару?
– Она ушла в магазин … .
(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом
25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.(А) для участия
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии
26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
– Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .
(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит
27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра
28. В библиотеке Андрей взял книги … .(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике
29. Доклад был … известного писателя .(А) о новом романе
(Б) в новом романе
(В) с новым романом
(Г) от нового романа
30. Редактор вернул текст молодому автору(А) на пометках
(Б) для пометок
(В) из-за пометок
(Г) с пометками
31. Кофе я всегда пью … . Передай мне, пожалуйста, сахарницу.
(А) без сахара
(Б) для сахара
(В) с сахаром
(Г) в сахаре
32. … отменили все полеты на аэродроме .(А) из-за сильного урагана
(Б) от сильного урагана
(В) благодаря сильному урагану
(Г) с сильным ураганом
33. Денис не выучил правила, поэтому контрольную работу написал … его друг .(А) из-за него
(Б) о нем
(В) за него
(Г) благодаря ему
34. … она все забыла, что хотела сказать. .(А) с волнением
(Б) к волнению
(В) от волнения
(Г) благодаря волнению
35. Несмотря на грозовые тучи мы все таки решили … за город .(А) поехали
(Б) не поехали
(В) не поехать
(Г) поехать
36. Первого сентября … России начнутся занятия в школе.(А) у всех школьников
(Б) всем школьникам
(В) все школьники
(Г) ко всем школьникам
37. Санкт-Петербург был основан … .(А) Петру Первому
(Б) Петра Первого
(В) Петр Первый
(Г) Петром Первым
38. … стало скучно, и он ушел с вечера.(А) Он
(Б) Ему
(В) Его
(Г) С ним
39. Если очень болит горло, … нельзя громко разговаривать.
(А) тебе
(Б) ты
(В) с тобой
(Г) у тебя
40. … зовут Аркадий.(А) Мой брат
(Б) У моего брата
(В) Моего брата
(Г) С моим братом
41. Друзья договорились встретиться … в аквапарке.(А) ко мне
(Б) со мной
(В) обо мне
(Г) за мной
42. Завтра мы … с нашим новым преподавателем.(А) познакомились
(Б) познакомимся
(В) познакомили
(Г) познакомим
43. Это старинное здание … в середине ХУ111 столетия .(А) построено
(Б) построило
(В) построят
(Г) построенное


  • Измените предложения, используйте причастия.
Мы вошли в лес, который был освещен- освещённый лучами осеннего солнца.  К неугомонному морю вела расчищенная дорожка, которая была расчищена. На пожелтевшей траве, которая пожелтела, лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой  листвой сверкающей на солнце ,которая сверкала на солнце. Очень красивы клены одетые в багрянуют листву,   которые одеты в багряную листву. Часто мы видим  листья тихо падающие на землюкоторые тихо падают на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащиекоторые печально шуршат под ногами. Иногда попадется дача, окружённая которая окружена деревянным забором. 











ЧАСТЬ 1
Выберите правильный вариант.
1. Я слушаю Вас, молодой человек. Что у Вас болит?
2. Доктор, я плохо слышу.
3. Здесь шумно, я не слышу, что ты говоришь!
4. Утром я обязательно слушаю радио.
(А) слушаю
(Б) слышу
5. Л.Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг
на друга.
6. Возьми любой карандаш, они все одинаковые.
7. Мы с Леной случайно купили одинаковые сумки.
8. На фотографии братья очень похожи .
(А) одинаковые
(Б) похожи
9. Моя сестра не учится в школе, она ещё маленькая .
(А) младшая
(Б) молодая
(В) маленькая
10. Такого озера больше нигде нет, оно единственное в мире.
(А) редкое
(Б) единственное
(В) единое
11. Хлеб очень свежий, посмотри, какой он мягкий .
(А) крепкий
(Б) твёрдый
(В) мягкий
12. Бабушка не пьёт очень крепкий чай.
(А) крепкий
(Б) сильный
(В) твёрдый
13. Мы поднялись наверх.
(А) наверх
(Б) вниз
(В) вверху
14. Банк работает с 9 часов.
(А) во время
(Б) от
(В) с
15. Мы долго ходили по музею.
(А) по
(Б) к
(В) в
16. Отношение человека к природе — важная задача.
(А) задача
(Б) проблема
(В) цель
17. Я очень люблю фрукты, особенно виноград.
(А) виноград
(Б) помидоры
(В) картофель
18. Я не умею водить машину.
(А) ездить
(Б) возить
(В) водить
19. Концерт продолжался 2 часа.
(А) начинался
(Б) продолжался
(В) кончался
20. После жаркого дня наконец наступил вечер.
(А) выступил
(Б) поступил
(В) наступил
21. Мы попросили Виктора Ивановича объяснить новые слова.
(А) обсудить
(Б) объяснить
(В) рассказать
22. Мне нравятся часы, которые висят на стене.
(А) лежат
(Б) стоят
(В) висят
23. Наташа убирала квартиру весь день.
(А) убирала
(Б) собирала
(В) собиралась
24. — Лена, ты пойдёшь в библиотеку? — Нет, я
люблю заниматься дома.
(А) учиться
(Б) изучать
(В) заниматься
25. Имея компьютер, я могу научиться  читать по-русски
самостоятельно.
(А) научиться
(Б) изучить
(В) выучить

Часть 2

1.Переведите прямую речь в косвенную:
1.    Я сказал своей сестре: «Ты прекрасна».
Я сказала своей сестре, что она прекрасна.
2.    Я сказал своему сыну: «Сделай домашнее задание».
Я сказал своему сыну, чтобы он сделал домашнее задание.
3.    Я спросил свою дочь: «Ты пойдешь на вечеринку?»
Я спросил свою дочь, поидет ли она на вечеринку.
4.    Я спросил друзей: «Сколько я вам должен?»
Я спросил друзей, сколько я им должен.
5.    Я спросила своего парня: «Куда ты идёшь?»
Я спросила своего парня, куда он идет?
6.    Она сказала мне: «Идет снег».
Она сказала мне, что идет снег.
7.    Она сказала мне: «Завтра я приду тебя проведать».
Она сказала мне, что завтра придем мне поведать.
8.    Мама сказала мне: «Прибери свою комнату».
Мама сказала мне, чтоби я приберала свою комнату.
9.    Антон спросил меня: Ты сфотографируешься с нами?”
Антон спросил мне, сфотографируюсь ли я с ними.
10.  Анна спросила Нину: “ У тебя есть компьютер? У тебя есть принтер? Ты пользуешься Интернетом”
Анна спросила Нину, есть ли у нее компьютер, принтер и пользуется ли она Интернетом?
11.  Я спросил Нину: “Ты интересуешься современной музыкой?”
Я спросила Нину, интересуется ли она современной музыкой.
12.  Молодой человек спросил: “ Вы знаете, где здесь остановка автобуса?”Молодой человек спросил, знаю ли где здесь остановка автобуса?
13.  Старый человек спросил меня:” Вы поможете мне перейти улицу?”.
Старый человек спросил меня, помогу ли я ему перейти улицу.
14.  Сергей спросил меня:” Ты знаешь, чем увлекается Вера?”
Сергей спросил, знаю ли я чем увлекается Вера.

 2. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1.    Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Кирилл Петрович спросил:” Маша, где ты была?”.
2.    Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Я смотрел на небо и сказал:” Погода славная будет''
3.    Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.
Отец крикнул:” Федя, держи правее!
4.    Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.
Дубровский спросил:” Все здесь? Некто не осталось в доме?
5.    Сергей спросил тихо, почему она ушла.
Сергей спросил тихо:” Почему ты ушла?

3.    Глаголы в скобках поставьте в нужной форме.

Завтра я посмотрю (посмотреть) этот известный фильм. 2. Сергей уверен, что завтра выступит(выступить) на семинаре успешно. 3. Ирина надеется, что в следующий понедельник напишет(написать) диктант отлично. 4. Ты уверен, что завтра ответиш (ответить) на вопросы правильно? 5. Мы рады, что скоро увидем(увидеть) своих родителей. 6. Жаль, что на следующей неделе Игорь и Максим не поедут (поехать) на экскурсию. 7. Приятно, что вы скоро встретитесь (встретиться).



1. Составьте предложения со словами так, чтобы они были обращениями.
Внуки- Внуки, слушайте что мама говорит.
Друзья- Друзя, я не знаю как начать.
Читатель- Читатель, что вы поняли.
Родион Романович- Родион Романович, подайте к столу.
Девушки- Девушки, не говорите.
Учащиеся- Учащиеся, вы станете хорошиемы людьми.
2. Составьте предложения с вводными словами, расставьте запятые.
Наверное, мы не успеем.
Может быть, я завтра не пойду.
Конечно, бабушка придёт.
Во-первых, проверь почту.
Во-вторых, не стоит отменить встречу.
По ее словам, мы неправы.
К счастью, все закончилось хорошо.
Пожалуйста, передайте сахар.
3. Составьте предложения с местоимениями.
Некто позванил меня.
Кое-кто хочет попеть.
Никогда не ври.
Некого не говори об этом.
Никого я не вижу здесь.
Тот самый день был очень тяжёлый.
Этот мальчик мне не нравится.
4. Расставьте, где нужно, запятые.
Откуда ты идешь?
Венера (имя) позвони, мне срочно.
Мой друг, я пишу тебе из деревни.
Подойдите к нам, Лидия Николаевна.
Учащиеся, будьте внимательны на экзамене.
Кажется, будет снег.
Он, может быть, придет.
К сожалению, я не смогу поехать никуда.
Во-первых, это не ваше дело во-вторых это тоже не ваше дело.
Он, слава богу, не опоздал.
5. Раскройте скобки, используя местоимения в правильной форме.
• Подсказка:
Местоимения ОН, ОНА, ОНО употребляются с н после предлогов (к, у, для, под, над, между и пр.), например:
горжусь им, ей, НО вместе с ним, с ней
Я подошел к (он). Я вижу её (она). Остался в доме у (он). Не могу без (она). Подарила (он). Оставил под (он). Принес для (она). Прошел через (он). Хочу подойти к (они). Вижу (они). Думаю о (они). Прочитала книгу для (они).
6. Переведите на русский один из отрывков статей.
1. ‹‹Վեց երաժիշտ քաղաքի ֆոնին››` ճաշակով երաժշտություն, գեղարվեստական գեղեցիկ ոճ, երևանյան տրամադրություն, իսկական երևանցի տղաներ, վառ կերպարներ: Ամենահիանալի քաղաքի մասին կարելի է անվերջ խոսել, պատմել, երգեր երգել, բայց ցավոք դրանք արդեն հուշերի արկղում են մնացել, որովհետև ֆիլմում Ջիվան Գասպարյանի հնչեցված բառերի իրականությունում մենք այլևս չենք ապրում այլ երազում ենք ապրել։ «Երբ Երևանը դեռ փոքր էր, դռները չէին կողպվում»: Ցավոք, հիմա այդպես չէ:
2. 2014 թվականի աշնանը Թումո ստեղծարար տեխնոլոգիաների կենտրոնում ճարտարապետական լուսանկարչության դասընթաց անցկացնելու հրավերով Երևանում էր վիզուալ արտիստ Կատարինա Ռոթերսը: Սա նրա առաջին այցը չէր Երևան. քաղաքի հետ նրա առաջին հանդիպումը դեռևս 15 տարի առաջ էր տեղի ունեցել և սկիզբ դրել մի ամբողջ լուսանկարչական շարքի՝ «Երևանյան բետոն» խորագրով: «ԵՐԵՎԱՆին» արվեստագետը պատմեց, թե ինչ յուրահատկություններ, առավելություններ ու թերություններ է տեսնում երբեմնի շատ վարդագույն քաղաքում:


Вперед людей не забегай, и от людей неотставай.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Через порог руки не подают.
От учтивых слов язык не отсохнет.
Зазнайство не возвышает, а унижает.
1. Измени краткое прилагательное по родам и числам.
крикливый-криклив
понятный-понятен
веселый-весело
серебряный-
умный-умен
рыжий-рыж
нежный-нежен
красивый-красив
верный-верен
сухой-сух
молодой-молод
свежий-свеж
шерстяной-
далекий-далек
красный-
легкий-легко
мягкий-мягко
тверды-тверд
Ж. р. 
Ср. р. 
Мн. ч. 
2. Слитно или раздельно? 
  1. ( не) брать раздельно
  2. (не) бросить раздельно
  3. (не) расти раздельно
  4. (не) собирать раздельно
  5. (не) ходить раздельно
  6. (не) обижать раздельно
  7. (не) домогать слитно
  8. (не) волить слитно
  9. (не) годовать слитно
  10. (не) умыться раздельно
  11. (не) сварить раздельно
  12. ( не) хвалить раздельно
  13. (не) указывать раздельно
  14. (не) забегать раздельно
  15. (не) раскрыть раздельно
3. Расставьте запятые в предложениях. 
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.2. Не думайте, что все озёра уже известны.3. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.4. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.
4. Расставьте запятые. 
1. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.2. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.3. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.4. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.5. В знакомой сакле огонёк ,то трепетал, то снова гас.
5. Расставьте запятые. 
1. Я радуюсь, что схлынул летний зной.2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает человека.

6. Раскройте скобки, используя глаголы в нужной форме. 
1. По улицам бегут (бежать) какие-то люди. 2. Его влечет (влечь) к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно запрягает (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам бежит(бежать) рядом. 4. Я обязательно выздоровлю(выздороветь) к празднику. 5. Я обязательно одержать победу(победить) на этих соревнованиях. 6. Я только высыплю(высыпать) сахар в банку, закручу(завинтить) крышку и подойду к тебе. 7. Вот так я досадил(досадить) учителю! 8. Крапива очень сильно жется(жечься). 9. Щенок лег(лечь) под диван и урчит. 10. Я заеду(заехать) за тобой к вечеру. 11. Мать зажгла(зажечь) все лампы и накапала(накапать) лекарство дочери.  12. Он налез(лезть) на самую верхушку дерева. 13. Он врет (лгать) вам! 14.  Я тебя не обижу(обидеть). 15. Это отвлечет(отвлечь) тебя от грустных мыслей. 15. Я так и замерла (замереть) на месте. 16. Он натер(натереть) паркет мастикой. 17. Он исчезнул (исчезнуть) как-то внезапно. 18. Я промокла (промокнуть) до нитки. 19. Я почти привык (привыкнуть) вставать чуть свет. 20. Он погиб(погибнуть) в конце войны. 21. Пол почти высох(высохнуть).
Упражнение 43. Найдите в предложениях обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. [Аркадина:] Милый сын, когда же начало? [Треплев:] Господа, начало! Прошу внимания!.. О вы почтенные, старые тени, которые носитесь в ночную пору над этим озером, усыпите нас! (Чехов) 2. Дорогая моя, хорошая чистая будьте моей женой! (Чехов) 3. Горе тебе, город Казань едет толпа удальцов собирать невольную дань с твоих беззаботных купцов (Лермонтов). 4. Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся живущий (Жуковский). 5. Как любил Кавказ, мой величавый твоих сынов воинственные нравы (Лермонтов). 6. Кто волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин) 7. Не зови меня, ты воля не зови в поля! (Блок). 8. Приснись мне на лыжах бегущая, Сольвейг, не дай умереть не увидев тебя! (Прокофьев) 9. Вставай творящий чудеса, Кипи, неистощимой силой мой Севастополь город милый отчизны вечная краса! (Жаров) 10. До войны едва в помине был ты, Тёркин на Руси (Твардовский). 11. Поплачь поплачь, Настенька, дочушка моя. Лети лети ластынька лети за моря (Твардовский). 12. Молодой уроженец, Неаполя, Что оставил в России ты на поле? (Светлов). 13. Цыц, ты! Она тебе больше не слуга... (М. Горький). 14. Ну вы, Вставайте... (М. Горький). 15. Да неужели вам мало ненасытный вы, этакий! (Достоевский) 
Субтест 1. Лексика. Грамматика (С1)
1. Б. купил
2. Б. задумался
3. В. разрешите
4. Б. полезный
Субтест 1. Лексика. Грамматика (В2)
1. Г. выступил
2. А. посвяшены
3. Б. осталось
4. Б. обращается
5. Б. насчитается
6. Б. необоснованными
7. А. последними
8. Г. интересно и ново
9. Б. трудна
10. А. включил
11. А. давали
12. В. вставала
13. Б. написал
14. Б. помогите
15. А. продолжай
16. А. обедать
17. Г. переводить
18. Б. сделать
19. А. продолжать
20. А. переносить
21. Б. ответить
22. Г. работается
23. Г. спалось
24. А. Учебная литература для иностранцев выпускается издательством <<Русский язык>>.
25. Г. План новой столицы России разработали в начале XVII века.
26. А. которую присуждают за выдающиеся достижения.
27. А. которые принадлежали известным писателям.
28. Б. которую регистрировали в таможне
29. А. которые вас волнуют
30. А. обсуждающийся сейчас
3. Найдите пару для неопределённого местоимения:
кому-нибудь никому
чего-нибудь ничего
о ком-нибудь  ни о ком
чем-нибудь ничем
с кем-нибудь ни с кем
на чём-нибудь ни на чём
куда-нибудь никуда
где-нибудь нигде
кого-нибудь никого
какой-нибудь никакой
кто-нибудь никто
чему-нибудь ничему
когда-нибудь никогда        
какого-нибудь никакого
4. а) Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:
 1. Дай мне посмотреть какой-то журнал.
2. Я хочу познакомиться с какой-нибудь девушкой.
3. Давай поговорим о чем нибудь интересном.
4. Давай пойдём в какой-нибудь клуб.
5. Я хотел бы посмотреть какой-нибудь балет.
6. Дай мне чего-нибудь попить.
7. Мы хотим куда-нибудь поехать.
8. Давай послушаем какую-нибудь музыку.
б) Вставьте отрицательное местоимение в нужной форме:
1. Я не хочу никаму звонить.
2. Он не хочет никуда идти.
3. Этот ребёнок не хочет ничего есть.
4. Мои друзья никогда не были в России.
5. Я некогда не видел такого красивого дома.
6. К сожалению, я нискем ещё не познакомился.
7. Мы никого здесь не видели.
8. Он не умеет ни во что играть.

Пассажиры
Действие фильма происходит на космическом корабле, который в автономном режиме мчит от перенаселенной Земли к новому месту жительства для более чем пяти тысяч человек. Чтобы пережить путешествие длинной в 120 земных лет, все пассажиры введены в состояние глубокого анабиозного сна. Однако спустя 30 лет полета в результате технического сбоя одна капсулы на корабле выходят из строя и спящии в нем Джим просыпается задолго до прибытия к месту назначения. Вновь уснуть нет никакой возможности. Он не смог так долго одному остатся и сломает еше одну капсулу в которм спит девушка по имени Аврора. Но он держит в тайне то что, это по его вене Аврора проснулась. Герои фильма понимают, что остаток жизни им предстоит провести вдвоем. Со временем они влюбляются. Джим хотел зделать ей предложение но бармен(робот) касмического корабля рассказивает ей о тм что это Джим сломал капсулу.
  • Подберите вопросы к выделенным словам.
Сейчас Крис Даггер живёт и работает в Москве (Где живет и работает сейчас Крис Даггер?). Он приехал в Москву (откуда?) из Лондона (откуда?). В Лондоне (Где?) живут его родители, его любимая девушка, его друзья. Он может полететь в Лондон (Куда?), когда не работает. Но он не может летать часто. Билеты на самолёт стоят дорого (Сколько?). Поэтому он ездит домой (куда?) один или два раза (сколько?) в год.
В Москве (где?) Крис работает в банке (где?). Он живёт в центре (где?). Его банк тоже находится в центре (где?). По субботам и воскресеньям Крис уезжает из центра (откуда?) за город (куда?). Он уже ездил в Тулу и в Петербург (где?). Крис с удовольствием ходит в театры, музеи, на выставки (где?). Все в банке (где?) знали, что из Лондона (откуда?)  приедет хороший специалист. Но мы не могли знать, что наш консультант  очень хороший и интересный человек. Откуда мы могли это знать?
  • Ответьте на вопросы, меняя формы выделенных слов.
Это библиотека
а) Куда пошла Ира? в библиотеку; б) Где она читает книги? в библиотеке ; в) Откуда пришла Ира? из библиотеки.
Это университет
а) Куда идёт Илья в университет; б) Где он учится? в университете ; в) Откуда пришёл Илья? из университета.
Это площадь
а) Куда идут туристы? в площадь; б) Где они гуляют? на площади; в) Откуда пришли туристы? с площади.
Это общежитие
а) Куда приехали студенты? в общежитие; б) Где они живут? В общежитии; в) Откуда они едут? из общежития.
Это музей
а) Куда пошли Игорь и Сергей? в музей; б) Где они были? в музейе ; в) Откуда они пришли? из музейя
Это Индия
а) Куда поехала эта группа? в Индию; б) Где сейчас эта группа? в Индии; в) Откуда приехала эта группа? из Индии.
Это Ливерпуль
а) Куда едут спортсмены? в Ливерпуль; б) Где были спортсмены? в Ливерпулье; в) Откуда они приехали? из Ливерпулья
Это аудитории
а) Куда идут профессора и студенты? В аудиторию ; б) Где они сейчас? в аудитории; в) Откуда они вышли? Из аудитории.
Это магазины
а) Куда идут эти люди? в магазин; б) Где они покупают вещи? в пагазине; в) Откуда они пришли? из магазина.
Это поликлиники и больницы
а) Куда ходят на работу врачи? в поликлинику и в больницу; б) Где они работают? в поликлинике и в больнице; в) Откуда они идут? из поликлиники и больницы.
1) Каждый день родители ожидали, что я буду делать уроки.
2) В сказке говорится о том, что она жила одна.
3) Илья подошёл к окну и увидел, что идет снег.
4) Я так ничего и не понял, почему фильм так закончился.
5) Друзья часто спрашивают о том, как я все это успеваю.

1) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш солoвей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка, и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскач несутся кони, и только пыль (из)под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили смеялись, и жили, и холод студил нам горячие жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна, и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки, и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если лож права и надежда ровна нулю. (А.Дементьев.)



Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.
Беспокоиться – тревожиться
Беспокоится о маме.
Тревожится из за экзаменов
бранить – выговаривать
Бранится из за пустяка
Выговаривать участвовать
вера – уверенность
Вера в чудеса
Черезвычайная уверенность
верить – доверять
Верить в победу
Доверять друга.
возмутиться – обидеться
Возмутится от несправедливости.
вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.
Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?
Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).
Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.
1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.
Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 16. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 18. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 19. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не обоснованы. 21. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 23. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 25. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 27. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 29. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала ужин на кухне. 31. По техническим причинам наш канал не работает. 32. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 35. Инициатором викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 38. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 41. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 42. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 43. Планы по картофелю в этом году выполнены. 44. Мы все переживали за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги о работе коллектива. 46. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 47. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 49. Прототипом Базарову является Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 51. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.


Лодырю всегда нездоровится.
  1. Допишите предложения:
1) На стене нет карты (карта).
2) Завтра не будет дождя
(дождь).
3) В воскресенье в театре не было билетов (билеты).
4) Здесь нет мест (места).
5) В этом старом доме нет лифта (лифт).
6) Возьмите вашу тетрадь, здесь нет задании (задание).
7) В Африке нет снега (снег).
8) Мой старый друг приехал вчера из  Кори
(Корея).
9) В этом учебнике нет  словаря (словарь).
10)  Я купил новые очки от солнца(солнце).
11) Эта деревня далеко от града (город).
12) Наша дача стоит у леса (лес).
13) Машина стоит у входа
(вход).
14) На улице нет людей (люди).
15) В зоопарке нет солнце
(слоны).
16) В магазине нет сим карты (сим-карта).
17) В январе не было мороза  (морозы).
18) Желаю счастья и здоровья (счастье и здоровье).
19) Сегодня нет  времени (время).
20) Завтра не буде лекции (лекция).
21) Этот компьютер папа привёз из Японии
(Япония).
22) Дети пришли из школы (школа).
23) Туристы живут в центре, около …..(площадь).
24) Сейчас три чиса (час).
25) Мы ужинаем в семь………………………(часы).
26) Этот филиал построили четыре года (год) назад.
27) Почему там не было шефа (шеф)?
28) Почему в рекламе нет адреса и телефона (адрес и телефон)?
29) Почему в доме нет чая и кофе(чай и кофе)?
30) Скажите, что строят напротив музея (музей)?


Упражнение 108. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

ражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?

Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), иозбежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибо inра, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).






1-6,2-5,3-4,4-2,5-
Инструкция.
Вы должны выполнить 85 заданий. Сначала прочитайте предложения и данные
справа варианты. Выберите вариант ответа (а, б, в или г) и отметьте его в
контрольном листе.
1. Он посмотрел на меня …. а) удивился
б) удивительный
в) с удивлением  O
г) удивление
2. Этот спортсмен прекрасно … на последней
Олимпиаде.
а) наступил
б) поступил  O
в) выступил
г) вступил
3. Она … хорошо готовить.
а) может
б) умеет  O
в) хочет
г) знает
4. После работы он … со стола все документы.
а)забрал   O
б) собрал
в) выбрал
г) убрал
5. В заявлении была ошибка, и Иван … его еще
раз.
а) писал
б) записал
в) переписал  O
г) дописал
6. Дайте мне, пожалуйста, три …. а) открытка
б) открыток
в) открытки  O
г) открытку
7. Я хотел бы купить справочник ….
а) в высшей математике
б) по высшей математике
в) с высшей математикой   O
г) о высшей математике
8. Мы не смогли встретиться с Сергеем, я
приехал слишком поздно.
а) поэтому
б) хотя
в) если
г) потому что   O
9. Я ещё плохо знаю ваш город, заблудился и
опоздал.
а) потому что   O
б) поэтому
в) хотя
г) когда
10. Он так и не смог привыкнуть
а) в сильных морозах
б) с сильными морозами
в) от сильных морозов
г) к сильным морозам   O
11. Нам нужно еще подготовиться
а) к нашему выступлению    O
б) в нашем выступлении
в) о нашем выступлении

12. Он уже несколько лет руководит ….
а) в крупной фирме
б) крупной фирмой    O
в) крупную фирму
г) с крупной фирмой
13. Я знаю художника, потому что … с ним на
прошлой выставке.
а) знакомился
б) познакомил
в) познакомился  O
г) познакомлюсь
14. Эта конференция … ещё два дня.
а) будет продолжаться    O
б) продолжается
в) продолжала
г) продолжит
15. Позовите меня, пожалуйста, … позвонит Иван
Петрович.
а) что
б) где
в) когда    O
г) сколько
16. Отец хотел,… сын стал врачом. а) что
б) чтобы    O
в) если
г) потому что
17. Я поехала бы с вами, … у меня был отпуск. а) если
б) если бы     O
в) когда
г) чтобы
18 Мы хотим уехать на этой неделе, … купим
билеты.
а) потому что
б) хотя
в) если бы
г) если     O
19. После того как мы закончим ремонт, мы …отдыхать на море.
а) ехали
в) поедем    O
г) ездили
20. Поздравляем всех вас …
а) о наступающем празднике
б) с наступающим праздником    O
в) в наступающем празднике
г) к наступающему празднику
21. Может быть, нам посоветоваться ….
а) к опытному юристу
б) от опытного юриста
в) с опытным юристом      O
г) для опытного юриста
22. Не обращай внимания ….
а) на его словах
б) к его словам
в) в его словах
г) на его слова      O
23. Прочитай эту статью, здесь автор … о своёмпутешествии в Африку.
а) расскажет
б) рассказывает     O
в) рассказывается
г) рассказывал
24. Я хотел написать адрес на конверте, но …
а) забыл номер дома.     O
б) забывал
в)забуду
г) забываю
25. Придется отложить отпуск, … много дел.
а) ко мне
б) от меня
в) со мной
г) у меня    O
26. — Кто выполняет эту работу?
— Как вы знаете, эта программа
создается ….
а) у наших специалистов
б) нашими специалистами      O
в) от наших специалистов
г) с нашими специалистами
27. Мы будем ждать тебя в шесть часов на станции
«Спортивная» … из центра.
а) на первом вагоне
б) к первому вагону
в) около первого вагона      O
г) в первом вагоне
28. Давай все-таки поставим эту лампу ….
а) на компьютерный стол     O
б) над компьютерным столом
в) от компьютерного стола
г) по компьютерному столу
29. — Кафе после ремонта уже работает?
— Нет, оно будет закрыто ….
а) до февраля     O
б) к февралю
в) с февраля
г) после февраля
30. Он больше интересуется ….
а) с иностранными языками
б) иностранными языками       O
в) об иностранных языках
г) иностранные языки
31. Я хочу познакомить вас …
а) наш новый коллега
б) у нашего нового коллеги
в) с нашим новым коллегой        O
г) нашего нового коллеги
32. Он сразу отказался ….
а) от любой помощи     O
б) с любой помощью
в) в любой помощи
г) для любой помощи
33. Не волнуйся, сегодня я … тебе приготовить этот
торт.
а) помогаю
б) помогала
в) помогу
г) буду помогать    O
34. Вчера он долго … книгу для подарка другу. а) выбрал
б) выберет
в) будет выбирать
г) выбирал         O
35. По субботам его часто нет дома. Он обычно … в
бассейн.
а) пойдёт
б)ходит  O
в)ходил
г) будет ходить
Сейчас Крис Даггер живёт и работает в Москве (……где…….?). Он приехал в Москву (……куда…….?) из Лондона (………откуда……..?). В Лондоне (…где…….?) живут его родители, его любимая девушка, его друзья. Он может полететь в Лондон (………куда ….?), когда не работает. Но он не может летать часто. Билеты на самолёт стоят дорого (………сколко……..?). Поэтому он ездит домой (………куда….?) один или два раза (……сколко…….?) в год.
В Москве (………где….?) Крис работает в банке (……где…….?). Он живёт в центре (……где…….?). Его банк тоже находится в центре (……где…….?). По субботам и воскресеньям Крис уезжает из центра (…откудо……….?) за город (………где….?). Он уже ездил в Тулу и в Петербург (…куда……….?). Крис с удовольствием ходит в театры, музеи, на выставки (………….?). Все в банке (……где…….?) знали, что из Лондона (………….?)  приедет хороший специалист. Но мы не могли знать, что наш консультант  очень хороший и интересный человек. Откуда мы могли это знать?
  • Ответьте на вопросы, меняя формы выделенных слов.
Это библиотека
а) Куда пошла Ира? в библятеку ; б) Где она читает книги? в библиотеке ; в) Откуда пришла Ира?  из библиотеки
Это университет
а) Куда идёт Илья?  в  университет ; б) Где он учится? в университете; в) Откуда пришёл Илья? из университета 
Это площадь
а) Куда идут туристы? в площадь ; б) Где они гуляют?в площаде ; в) Откуда пришли туристы? из площади
Это общежитие
а) Куда приехали студенты? в общежитию .; б) Где они живут? в общежитие ; в) Откуда они едут? из общежитии
Это музей
а) Куда пошли Игорь и Сергей? в музей ; б) Где они были? в музее ; в) Откуда они пришли? из музея


Допишите предложения:
1) На стене нет........карты..................... (карта). 2) Завтра не будет.........дождя.............
(дождь). 3) В воскресенье в театре не было...........билетов.............. (билеты). 4) Здесь
 нет .....места...........(места). 5) В этом старом доме нет ...лифта.................(лифт). 6) Возьмите вашу тетрадь, здесь нет.............задание.....................(задание). 7) В Африке нет................снега..........(снег). 8) Мой старый друг приехал вчера из ............Кореи...........
(Корея). 9) В этом учебнике нет...........славаря........(словарь). 10)  Я купил новые очки от............солнца..................(солнце). 11) Эта деревня далеко от.........города...............(город).
12) Наша дача стоит у...................леса..........(лес). 13) Машина стоит у .... входа................
(вход). 14) На улице н т.......лудея...........(люди). 15) В зоопарке нет ........слона..................
(слоны). 16) В магазине нет.....сим-карти......(сим-карта). 17) В январе не было ...............мороза..... (морозы). 18) Жела............счастье издарове.............(счастье и здоровье). 19) Сегодня нет ......................времиа..........(время). 20) Завтра не будет
...........лекция...............(лекция). 21) Этот компьютер папа привёз из............................
(Япония). 22) Дети пришли из ........школа........................(школа). 23) Туристы живут в центре, около.......... плошоди........... (площадь). 24) Сейчас три.......чеса.........(час).
25) Мы ужинаем в семь.......... часов...........(часы). 26) Этот филиал построили четыре .........года......(год) назад. 27) Почему там не было ............................(шеф)? 28) Почему в рекламе нет .......................................................(адрес и телефон)? 29) Почему в доме нет............................................(чай и кофе)? 30) Скажите, что строят напротив ....................................... (музей)?

Раскройте скобки, поставив местоимения в нужной форме.

 У (я)........меня... есть собака.
 У (вы) ..вас......есть дети?
 У (мы)...нас....... нет времени.
 У (ты)....тебя..... есть деньги?
 У (они) ......них......дома очень красивые окна.
 У (она) ......него..........сестры две дочки.
 У (он) ......его....... шефа новая машина.
            У (ты)....тебя....... есть карта Москвы?
 У (вы).............вас..... есть новый учебник?
 У (я) ..........меня........ завтра день рождения!




4. Напишите небольшое рассуждение на одну из тем:

«Критерии свободы»
«Образ Мцыри»
«Три дня на свободе, или целая жизнь в монастыре»

Комментариев нет:

Отправить комментарий